Всемирное волнение от грязевых гонок приходит в мир электрических внедорожников
Наконец-то мы нашли электрический остросюжетный ролик, о котором так долго мечтали!
В этом году на Фестивале скорости в Гудвуде Ford готовит удивительный сюрприз. Уникальная версия электрического внедорожника Mustang Mach-E, вдохновленная ралли, готова впечатлить всех на горной трассе длиной в 1.86 км под управлением чемпиона мира по ралли Отта Тянака. И это не единичный трюк; модель действительно готовится к массовому производству. Так точно — Ford действительно собирается создать версию Mach-E для грязевых покатушек. Ее имя, весьма подходящее, — Mach-E Rally.
Поехали вперед по пыли
Mach-E Rally не предназначен для преодоления бугров или скал, как его "братья" Ford F-150 Raptor, Bronco Raptor и грядущий Ranger Raptor. Ford хотел создать что-то иное — дериват Raptor, способный справиться с гравийной дорогой или стандартным бездорожьем. Компания пока не объявляла о планах по участию модифицированного Mach-E в любых официальных моторспортивных событиях, но мы бы с удовольствием увидели, как он преодолевает Орегонский трейл.
Все началось с рендеринга Mach-E, приготовленного для грязи, в интернете. Дуг Филд, глава отдела передовых разработок и технологий, увидел его и это пробудило его интерес. Он представил концепцию генеральному директору Джиму Фарли, который увидел возможность привнести в электромобили немного веселья. Ведь Mach-E Rally - это первый электрический внедорожник, который реально ввязался в приключения.
Спустя год мы здесь, и Ford демонстрирует Mach-E Rally на Фестивале скорости в Гудвуде.
Что мы знаем на данный момент
Mach-E Rally будет основан на полноприводной версии GT, которая по умолчанию развивает 480 лошадиных сил и крутящий момент 813 Нм. Ford пока молчит о спецификациях, но мы знаем, что в нем будет использоваться система подвески MagneRide, более настроенная на бездорожье, чем на асфальт. Эти уникальные амортизаторы содержат магнитореологическую жидкость, которая может мгновенно переключать ход от мягкого и легкого до жесткого и спортивного. Также в наборе присутствует поднятие на около 2.5 см и 19-дюймовые колеса с вседорожной резиной.
Ford не комментировал вопрос о запасе хода, но, исходя из нашего опыта, агрессивные шины могут уменьшить километраж на электромобилях. Стандартный Mach-E GT может преодолевать до 434 км на полном заряде, но мы ожидаем снижения запаса хода на 15-20% в зависимости от поверхности дороги, давления воздуха и, конечно, скорости.
Ford Mustang Mach-E Rally 2024 года поступит в автосалоны в начале следующего года, но мы ожидаем получить более подробную информацию, включая полные спецификации, уже этим летом.