Nissan присоединяется к протоколу зарядки Tesla NACS
Подготовьтесь, станции Supercharger готовятся к всплеску посещаемости.
В неожиданном повороте Tesla привлекла внимание автомобильной промышленности своим разъемом NACS (North American Charging Standard) для зарядки электромобилей. Tesla совершила беспрецедентный шаг, открыв свою эксклюзивную сеть Supercharger и разъем NACS. Множество автопроизводителей пообещали присоединиться к NACS, ранее доступному только для Tesla. Но в чем же особенность этого разъема NACS? Чем он отличается от предыдущих зарядных разъемов? Какие электромобили смогут заряжаться на станциях Supercharger и когда? Давайте разберемся.
Загадка зарядки электромобилей: понимание различий
Типы зарядных устройств для электромобилей не являются взаимозаменяемыми. До недавних партнерств NACS был эксклюзивом для автомобилей Tesla. Другие электромобили использовали различные протоколы зарядки, в основном CCS и CHAdeMO. Это подобно ситуации с зарядками для телефонов - вы не сможете зарядить iPhone зарядкой от Samsung. Вскоре автопроизводители, заключившие соглашения с Tesla, начнут использовать зарядные кабели и разъемы, похожие на тот, который представлен ниже.
Плюсы и минусы разъема NACS от Tesla
Преимущества подхода Tesla очевидны. Сеть Supercharger Tesla непревзойденна, насчитывая примерно 17 000 зарядных станций в США и более 45 000 по всему миру, согласно данным Reuters. Разъем NACS не только легче и удобнее в использовании, но и меньше, что означает менее громоздкий порт для вашего автомобиля. Владельцы автомобилей Tesla также получают преимущества в виде упрощенного процесса оплаты. Просто подключите свой автомобиль, и зарядное устройство распознает ваш автомобиль и снимает средства с привязанного аккаунта. Пока что неизвестно, как этот функционал будет интегрироваться с другими автомобилями.
Существенным недостатком является скорость зарядки. В настоящее время максимальная мощность Superchargers составляет 250 кВт, что немного меньше, чем удаётся достичь автопроизводителям с зарядными устройствами стиля CCS. Например, быстрая зарядка Electrify America предлагает до 350 кВт. С появлением автомобилей с высоковольтными системами потребители ожидают более быстрого времени зарядки. Hyundai и Lucid предлагают автомобили с системами 800 или 900 вольт. Еще одним недостатком является то, что адаптеры обычно дороги и неудобны в использовании, хотя это не является особенностью какого-либо конкретного типа зарядного устройства.
Смена парадигмы: производители автомобилей меняют CCS на NACS
CCS был основным стандартом на протяжении многих лет, но ситуация меняется. Пять крупных автопроизводителей объявили о своем переходе на зарядные устройства Tesla NACS, и этот тренд, похоже, не ослабевает.
Даже Electrify America и ChargePoint решили включить разъем NACS в свои станции. Ходят слухи о том, что такие автопроизводители, как Hyundai и Stellantis (родительская компания Jeep, Maserati, Fiat и др.), ведут переговоры с Tesla о переходе на NACS. Учитывая это развитие событий, мы составили полный список производителей, официально принявших зарядное устройство в стиле NACS.
Ford
Ford был первым, обещая внедрить порт NACS в автомобили с 2025 года. Владельцы электромобилей Ford могут быть спокойны. Несмотря на то, что Ford планирует переход от CCS к NACS на будущих моделях, текущие владельцы автомобилей Ford F-150 Lightning и Mustang Mach-E, оборудованных CCS, получат доступ к адаптерам для зарядных устройств Tesla и других зарядок NACS, начиная с весны 2024 года.
GM
GM следует по пути Ford'a. Клиенты GM также получат доступ в 2024 году с помощью адаптера CCS-to-NACS. После 2025 года GM установит NACS в качестве стандарта на всех своих новых электромобилях.
Rivian
Rivian быстро присоединился. Аналогично, адаптеры будут предоставлены существующим клиентам в 2024 году, а полный переход на NACS запланирован на 2025 год. Все указывает на то, что предстоящая платформа Rivian R2 будет использовать зарядку NACS, выпуск которой запланирован не ранее 2026 года.
Volvo/Polestar
Интересно, что Volvo и Polestar, оба принадлежащие Geely, первые из неамериканских автопроизводителей в этом списке, также обязались использовать NACS. Оба бренда предоставят адаптеры в 2024 году и начнут производство портов NACS в 2025 году. Они планируют заранее, обещая предоставить адаптер NACS-to-CCS для обеспечения универсальной возможности зарядки. Однако детали предоставления адаптера Volvo остаются неясными.
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz - один из последних участников клуба NACS. Переход к автомобилям, оборудованным разъемом NACS, запланирован на 2025 год, а адаптер будет доступен в 2024 году. Mercedes также планирует расширить свою сеть зарядных станций в США, стремясь предоставить более 2 500 быстрых зарядных устройств по всей Северной Америке. Эти зарядные устройства будут доступны и для электромобилей, не относящихся к Mercedes.
Nissan
19 июля Nissan объявил о планах оснастить свой электромобиль Ariya и другие новые электромобили разъемом NACS с 2025 года. В заявлении говорится: "С 2024 года Nissan предоставит адаптер для зарядки NACS для моделей Ariya, в настоящее время оборудованных системой комбинированной зарядки 1 (CCS1) для быстрой зарядки DC." Таким образом, начиная со следующего года, Ariya сможет заряжаться на совместимых станциях Supercharger с помощью адаптера.